Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определенный реальный продукт. Под детским конструирование понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Овладение конструированием способствует расширению словаря, обогащению детской речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их. Общаясь друг с другом при осуществлении конструктивных действий, анализируя объекты, планируя с помощью взрослого предстоящую деятельность, давая словесный отчет о проделанных действиях, ребенок усваивает необходимые слова в связи с потребностями другой деятельности, что способствует формированию правильного значения слов и способов их употребления.
В процессе конструирования у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы игрушек, построек. Дети учатся планировать свою работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.
Таким образом, к моменту поступления в школу у детей развивается наглядно-образное мышление, формируется представление о целостном образе предмета. Ребенок будет испытывать радость от достижения поставленной цели и желание побеждать.